Народ.Ру: Архитектор классного коллектива
Классная из классных! Калейдоскоп школьных будней Песня моей жизни Архитектор классного коллектива Самый классный класс Это было недавно, это было ... вчера! Педагогическая мастерская Ищем необычное в обычном. Делаем "Открытия"... Гостевая книга Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Архитектор классного коллектива

Если верить в ученика больше, чем это обыкновенно бывает, то вы в скором времени увидите все лучшие стороны его характера.


 

Карасева Татьяна Николаевна - архитектор классного коллектива, где комфортно каждому. Очень любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести. Татьяна Николаевна является классным руководителем в двух классах: 11 в и 7 г. Из 42 учащихся – все ребята очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум ко-торых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать не-возможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными. Поэтому вся работа с классами организуется не только по «горизонтали», но и по «вертикали», чтобы ее воспитанники умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.
Работа с классами строится по принципу: « Не согласен – критикуй,
Критикуешь – предлагай,
Предлагаешь – внедряй!»
В классах действует ученическое самоуправление – активы классов, которые работают по своим законам и заповедям. Вместе с ребятами педагог решает, каким должен быть орган самоуправления в классе, и организует его так, чтобы каждому нашлось дело по характеру и интересам. В работе по развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученических коллективах классный руководитель выделяет 3 этапа со следующими названиями и девизами:
«Делай, как я!»;
«Делай, как большинство из нас!»;
«Делай, как лучшие из нас!»;
Главное для Татьяны Николаевны - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости. Отношения в классных коллективах строятся на доверии, справедливости, уважении. Выработался определенный стиль отношения с детьми: Не запрещать, а направлять,
Не управлять, а соуправлять,
Не принуждать, а убеждать,
Не командовать, а организовывать,
Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Татьяну Николаевну отличает глубокое знание детской психологии, мотивов поступков детей, их интересов и запросов. Ей не свойственны позиция превосходства, желание упрекать, поучать, вторгаться в душу ребенка.
По результатам анкетирования выпускников, учащихся, родителей в классах Карасевой Т.Н.
высокая степень организации классного коллектива;
развитие чувства коллективизма и личной ответственности;
созданы все условия для самореализации каждого ученика;
безопасные и комфортные условия для пребывания учащихся в классе и лицее;
Дети пишут в своих отзывах о Татьяне Николаевне: «Мы Ваш урок достоинства и чести усвоили на «пять» и навсегда».
Родители учащихся высоко оценивают труд педагога:«Её классы – это даже не коллектив, это - семья. Дружная, сплоченная, единая семья со своими проблемами. И решаются эти проблемы тоже по-семейному, по-доброму, с уважением мнения каждого его члена, с любовью». Родители 7г так отзываются о своем классном руководителе Карасевой Т.Н.: «Наконец-то у наших детей появился классный руководитель, которому много лет спустя можно будет прийти и сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы сделали из меня настоящего человека!»»

 


Родительское собрание в 11 классе
Родительское собрание в 7 классе
Модель организации работы с родителями
Выступление на педсовете по самоуправлению
Используются технологии uCoz